Строительство, ремонт и обустройство, полезные заметки и статьи

устройство дорожного полотна

Как известно, устройство дорожного полотна - это не только асфальт. Сама по себе дорога - это сложная конструкция. И от того, насколько правильно рассчитана предполагаемая нагрузка, зависит будущее качество и износостойкость дорожного полотна.

 Вся конструкция дороги выглядит, фактически, как пирог, каждый слой которого выполняет свои функции. Верхний слой обеспечивает постоянный коэффициент трения, благодаря ему обеспечивается хорошее торможение в жару и в холод, снижает радиальное скольжение на поворотах.  Верхний слой, так называемый слой износа, это возобновляемое покрытие, которое обновляется в среднем раз в год.  Гарантированный срок службы всего дорожного полотна составляет около десяти лет, а вот верхний слой необходимо постоянно обновлять. Следующие низлежащие слои уже распределяют нагрузку между собой, представляя гидроизоляционную систему. 

В зависимости от специфики использования дороги (проселочная или шоссейная), и условий эксплуатации, разняться проекты и сметы на устройство этой самой дороги. Если в каких-то условиях можно сэкономить, то при строительстве магистрали это делать катекорически нельзя, так как постоянная большая нагрузка и высокая скорость транспортных средств приводит к повышенной аварийности, а дополнительные неровности дороги эту ситуацию только ухудшают. Для строительства дороги используют либо прилегающую, либо навозимую почву, с помощью которой выравниваются перепады природного рельефа, что обеспечивает нормальную проходимость участка дороги в любых погодных условиях.  

Основная часть дороги - это "подушка". Это далеко не только однородная масса щебня и минеральной добавки. Конструктивный слой, находящийся в самом низу, выполняет функции защиты и обеспечивает морозоустойчивость не только самому полотну, но и всем сооружениям. В зависимости от географического расположения, основной слой делают либо из горной породы, либо из шлака и цементной продукции. Все зависит от того, что дешевле в данном регионе. Гравий, щебень и грунтощебень, идущие в основу, пропитываются вяжущими составами. Каждый слой имеет свою фракцию, расклинивая и дополняя, тем самым защищая от смещения предыдущий. 

На один километр дороги обычно уходит несколько тонн нерудных строительных материалов, что в целом и оправдывает слишком высокую стоимость дорожного полотна. 





2015-03-21 06:51:17
комментарии:

- Строительство, ремонт и обустройство, полезные заметки и статьи связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!